ОАО ”РЖД” прекратило закупки рельс иностранных производителей с начала текущего года.

С января 2014 года ОАО «РЖД», согласно таможенной статистике, не покупало рельсы иностранного производства.

По данным ГТК РФ, в структуре импорта рельс ранее преобладала продукция японской Nippon Steel Corp и австрийской Voestalpine Schienen Gmbh. В основном это были рельсы типа Р65. Их приобретали, в частности, в рамках реализации проектов высокоскоростных железнодорожных линий Москва – Санкт-Петербург и Санкт-Петербург – Хельсинки. В частности, на сеть поступали рельсы Nippon Steel Corp, изготовленные из высокоуглеродистой стали, которые отличались усиленной износостойкостью и долговечностью, что и требовалось для увеличения скорости поездов.

Сокращение закупок, как следует из таможенной статистики, было отмечено уже осенью 2013 года. В октябре практически полностью приостановились поставки японской продукции, а закупки австрийской упали более чем втрое. Однако затем рельсы Voestalpine Schienen Gmbh продолжали поставлять для российских железных дорог.

В 2013 году, по данным ГТК РФ, ОАО «РЖД» закупило 950 тыс. т рельс, из которых около 20% были иностранного производства. Сейчас потребности ОАО «РЖД» полностью удовлетворяют российские поставщики – «Евраз» и «Мечел». В текущем году, как прогнозируют эксперты, ОАО «РЖД» может снизить закупки до 830 тыс. т, то есть на 12% меньше, чем в 2013 г. Однако часть поставок намечено осуществить во II полугодии у «Мечела» в объеме 100-130 тыс. т. Остальные потребности по-прежнему покроют поставки Evraz.


Получить предложение